Круглосуточная Юридическая консультация по телефону

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: lorem

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: lorem

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: lorem

Электронный листок нетрудоспособности в 2019 году

Поскольку технологии не стоят на месте, то и программа «осовременивания» нашего общества тоже развивается. Президентом РФ был подписан указ о введении нового законопроекта по составлению больничных листков в электронном виде (приказ по электронным листкам нетрудоспособности).

Первое время в каждом из регионов программа будет только предложена гражданам, поскольку далеко не все люди старшего поколения умеют пользоваться интернетом.

Когда будут введены электронные больничные листы?

По последним данным законопроект должен вступить в силу 1 июля 2019 года. Правильное заполнение электронных писем о временной нетрудоспособности практически такое же лёгкое, как и обычное бумажное. Единственным очевидным отличием является то, что текст не пишется, а печатается. Как работает электронный листок нетрудоспособности в 2019 году? У него точно такие же права и функции, как и у бумажных документов. 

Для удобства доступ к информации в листе есть у всех медицинских учреждений и работодателей. Последние получают доступ к информации только тех граждан, которые у них работают на данный момент.

О переходе на электронные больничные в 2019 году

Переход на электронный листок нетрудоспособности будет осуществляться постепенно. В конце года все привыкнут и будут использовать только такие юридические бланки. Если не все будут готовы к этому законопроекту, то бумажные листы всё равно пока что не были отменены.

О действиях работодателя при оформлении больничных

Работодатели в любом случае связаны с оформлением листков нетрудоспособности. Они обязаны правильно заполнять специальный для этого раздел. Сначала представитель организации, в которой вы работаете, должен зарегистрироваться, создать кабинет (на официальном сайте Фонда социального страхования).

Работодатель, используя электронный сервис Фонда социального страхования на cabinets.fss.ru, применяя номер электронного листка нетрудоспособности, а также СНИЛС, выгружает данные о выданном Вам электронном листе, указывая страховой стаж, заработок. Электронный реестр сведений отправляется в территориальный орган ФСС РФ для назначения и выплаты пособия. Также информация об электронном больничном может быть выгружена работодателем посредством доработанных бухгалтерских программ.   

Документация о сроке и всех нюансах заболевания гражданина будет доступна исключительно медицинскому учреждению, работодателю, а также фонду, через который осуществляется обмен. Это очень удобно, если вы не хотите, чтобы о вашей истории болезни знал кто-то «третий».

Руководитель организации может не открывать свой личный кабинет на вышеуказанном сайте и не подключаться к «обмену больничными листами». Тогда в этой ситуации Фонд социального страхования не сможет найти его в базе данных, и потому возможным останется только бумажный бюллетень.

Как регистрируются электронные больничные?

Электронные больничные, как и бумажные, правильно оформляет лечащий врач. Через некоторое время информация будет внесена в базу данных Фонда социального страхования.

Программа «обмена» и её порядок выглядит так:

1)    работником даётся письменное согласие на использование бланка в «другом» виде;

2)    врач вносит его в базу ФСС;

3)    фондом принимаются данные о больничных через интернет и отправляются в компании работников;

4)    компанией заполняется её часть, и когда документ будет оформлен, фирма оплатит сотруднику временную нетрудоспособность. 

Преимущества электронного больничного

Электронный документооборот характеризуется большим количеством преимуществ.

Плюсы электронных больничных:

1)  не нужно тратить время доктора на заполнение формы больничного;

2)  сохраняется конфиденциальность: никто, кроме пациента и доктора не видит занесённых в больничный сведений;

3)  исключаются форс-мажорные ситуации: кражи, потери, подделки;

4)  выплаты рассчитываются быстрее: оплата по больничному листку выполняется на протяжении одного-двух дней после его закрытия;

5)  уменьшается бумажный документооборот и связанная с этим волокита;

6)  снижается нагрузка на работодателя насчёт расчёта выплаты, автоматизируется процесс расчёта;

7)  оптимизируются расходы Фонда социального страхования: нет необходимости в проверке страхователей и медучреждений, в распечатке бланков, доставлении их, ведении учёта, хранении и тому подобное. Отчётность формируется автоматически.  

Организации, в которых количество работников небольшое, могут не пользоваться системой предоставления отчётности в электронном виде. Это является нецелесообразным для тех предприятий, которые работают в сфере среднего и малого бизнеса. Потому работники данных предприятий имеют право получить в медицинском учреждении обычный больничный листок.

Электронный больничный должен не вытеснять бумажный аналог, а быть эффективным дополнением имеющейся формы отчётности.
13.03.2019




Права инвалидов


Информация