Круглосуточная Юридическая консультация по телефону

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: lorem

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: lorem

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: lorem

4 основных правила обучения детей-инвалидов

Обучение детей с ограниченными возможностями требует особого подхода. Необходимо следить за тем, чтобы во время учебного процесса они чувствовали себя комфортно.

Эксперты утверждают, что каждый ребенок может в чем-то проявить себя. Задача родителей и учителей – выяснить, в какой области ребенка ждет успех. Выявление скрытых талантов наиболее важно у детей-инвалидов. Их обучение может быть совсем несложным, если вовремя определить их положительные качества и начинать их развивать. Ниже приводятся некоторые советы и рекомендации, которым вы можете следовать:

1. Общайтесь

Чтобы дети лучше поддавались обучению, с ними надо чаще общаться. Это касается не только родителей, но и учителей. Общение с ребенком должно быть доброжелательным и дружеским.

2. Поощряйте

Дети-инвалиды часто в обществе здоровых детей чувствуют себя очень не уверенно. У многих наблюдается и вовсе комплекс неполноценности. Учителю важно не сравнивать такого ребенка с кем-либо. Важно поддерживать, успокаивать и поощрять, чтобы поднять ребенку моральный дух и уверенность в себе. Конечно, очень полезна будет организация дополнительных специальных занятий. Постарайтесь построить их таким образом, чтобы ученику пришлось побольше говорить или отвечать на вопросы. Используйте наглядный материал, приводите примеры, помогающие лучше понять материал.

3. Предоставляйте возможности

Очень важно, чтобы у детей-инвалидов была возможность проявить себя. Если ребенок выполняет сложную для него задачу или поручение, с которыми может не справиться, учитель должен находиться рядом, чтобы в любой момент поддержать. Не критикуйте детей в присутствии других за плохо выполненные задания. После удачных выступлений обратите внимание окружающих на работу ребенка с ограниченными возможностями, вручайте ему награды наравне с другими, хвалите и поощряйте. Только благодаря постоянной мотивации эти дети преуспеют в будущем.

4. Не забывайте о практике

Письменные задания и занятия в классе должны быть подкреплены практикой. В этом плане полезно проведение занятий на открытом воздухе, экскурсии и другие нестандартные виды уроков.

Учитель должен регулярно взаимодействовать с родителями ученика, чтобы показать и рассказать, как у того идут дела.

Частью программы работы с инвалидом должны быть и личная гигиена, и развитие привычки поддерживать чистоту, и взаимодействие с другими людьми. Детям важно говорить, что правильно делать, что неправильно. Это поможет им лучше ориентироваться в обществе в будущем. Знания, полученные в детстве, остаются с детьми на всю жизнь.

Существует множество примеров людей, которые в детстве испытывали трудности в связи с болезнями или физическим развитием, но во взрослом возрасте достигли больших высот в карьере, благодаря учителям и тем, кто в них верил.
13.03.2019




Права инвалидов


Информация