Круглосуточная Юридическая консультация по телефону

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: lorem

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: lorem

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: lorem

Ребенок с ограниченными возможностями и проблемы его адаптации среди сверстников

Сегодня уже не скрывается тот факт, что количество детей с эмоциональными, психическими и физическими отклонениями постоянно растет. Еще лет десять назад родители определяли таких детей в специализированные интернаты. В наше время ребенок-инвалид живет дома, ходит в обычную школу (конечно, если позволяет здоровье), поэтому проблема его адаптации в коллективе волнует не только родителей, но и педагогов.

Проблема детей с ограниченными возможностями

Ребенок-инвалид не виноват в том, что родился таким и что доставляет массу хлопот и проблем своим родителям. Взрослые не ощущают трудностей, пока ребенок маленький, зато потом, когда малыш вступает в школьный возраст, проблемы скатываются в большой ком.

Главная трудность состоит в том, что больной ребенок оказывается замкнутым в пространство квартиры или дома. Отсюда появляются следующие сложности:
  • связь с окружающим миром нарушена или полностью отсутствует;

  • у малыша нет друзей, знакомых сверстников, ему не с кем, кроме членов семьи, общаться;

  • его пребывание на природе ограничено; родителям трудно выбрать время, чтобы отвести ребенка за город или в парк;

  • ему недоступно посещение музеев, выставок, спектаклей;

  • он может быть талантливым, но не может посещать кружки;

  • образование ему дается с трудом, потому как нет специального транспорта, доставлявшего бы его в школу, а впоследствии и в училище.

  • у детей с ограниченными возможностями, как правило, заниженная самооценка, приводящая к депрессии, к чувству отверженности, ненужности;

Как должен школьный коллектив строить свои взаимоотношения с ребенком-инвалидом?

В школе ребенка окружает множество посторонних людей, и не каждый из них толерантно относится к инвалиду. Поэтому педагогам нужно приложить множество усилий, чтобы ребенок с ограниченными возможностями почувствовал себя таким же членом коллектива, как и все, а также равноправным членом общества.

Больные дети должны проявлять себя творчески, точно также, как другие (вот пример из жизни одной школы, где училась девочка со страшным диагнозом: ДЦП. На школьном празднике «Алло, мы ищем таланты!» девочка-инвалид, исполняла песню сидя. Зал рукоплескал). Кроме того, школьник с ограниченными возможностями не должен чувствовать себя изгоем в школьном коллективе. Но есть вещи, которые не зависят от ребенка - деятельность школы, которую он посещает, должна быть построена на использовании самых современных технологий, методов и форм по отношению к школьнику-инвалиду.

Ступеньки, ведущие к успеху

Педагоги и социологи, исследовавшие проблему адаптации ребенка-инвалида среди школьников, выделили несколько моментов, постоянно присутствующих в обучении:

  • школьнику подробно объясняют задание, которое он должен выполнить;

  • если он нуждается в посторонней помощи, ему помогают;

  • создается «ситуация успеха»: ребенок с ограниченными возможностями начинает верить в свои силы.
Нельзя сказать, что обучение ребенка-инвалида в обычной общеобразовательной школе пройдет гладко и «без задоринки». Понятно, что ребенку с ограниченными возможностями не миновать трудностей в постижении человеческих отношений. Но если школьник начинает забывать о том, что он инвалид и рассчитывать на свои силы, способности, ставит себе цели и пытается их достичь, значит, возник контакт с окружающим миром. Можно надеяться, что ребенок получит образование и найдет свое место в жизни.

13.03.2019




Права инвалидов


Информация